Это, пожалуй, самое сложное…

Музыку слушают по разному.
Иногда она просто фон, а в другое время кроме нее ничего нет. Да и музыка бывает разная: можно послушать симфонию, а можно включить незатейливый мотив на 3 аккорда.

Музыку надо уметь слушать.
Кажется, что ничего сложного в этом нет… и так оно и есть: ничего сложного в этом нет. Но чтобы слышать хорошую музыку цельно - нужен навык. И навык этот развивается постепенно.

Вот например веселая песня группы «Несчастный случай» - «Сел и поехал»

Песня-шутка, то ли легкий рок-н-ролл то ли попса; но как замечательно играет на втором плане гитара! Аранжировки у Несчастного случая отличные.
Да, можно просто послушать песню, поднять себе настроение, улыбнуться тексту; но можно получить удовольствия во много раз больше: вслушиваясь в мелкие нюансы.
Там ведь кроме гитары… ну да надеюсь Вы сами услышали.
А если ее поставить фоном – такие изюминки не замечаются, теряются… и музыка как бы блекнет.

Несчастный случай – это простой пример, простая музыка. Хорошая, но простая.
Есть и намного более сложные композиции. Более того, есть композиции, которые и сфокусированы на таких вот нюансах. Т.е. заводного ритма в них почти нет, мелодия… мелодия там в какой-то степени присутствует но не является главным элементом. Их изюминка - именно в тонкостях.
И если слушать ее невнимательно – то человек не получает ровным счетом никакого удовольствия; фактически как фоновая музыка она может быть неприятной.
И это не только классика - существует и сложный джаз, и сложная инструментальная музыка, и сложная оркестровая музыка.
Обыватель ее не слышит, не понимает и поэтому не любит.
Разумеется, далеко не весь джаз одинаково хорош; но есть великолепные произведения, которые требует умения слушать.
Образно говоря, сложная музыка похожа на коллекционное вино: его нельзя потреблять залпом, нельзя ей запивать острую пищу… т.е. технически конечно можно, но тогда весь смысл теряется – человек не слышит уникальный букет, и ему вкуснее будет рядовое вино или вообще водка.
А вот если пить коллекционное вино правильно – тогда им можно насладиться в полной мере.

Так и сложная музыка: если человек развил в себе навык слушать музыку – он в состоянии «распробовать букет».

Поэтому я предлагаю Вам слушать музыку внимательно.
Предлагаю Вам расширяться свой кругозор: если Вам нравится популярная музыка и рок-н-ролл – попробуйте включить хороший рок. Если Вы любите рок или альтернативу – попробуйте включить что-нибудь из блюза и джаза (как вариант – что-нибудь из инструментальной или оркестровой музыки). Если Вы утвердились в джазе – возможно вам подойдет что-то из классики. Ну а переход от инструментальной музыки к классике уже происходит легко и непринужденно.
Таким образом, слушая все более сложную музыку, вы развиваете и свой музыкальный вкус, и свой навык слушателя.
И тогда любая музыка будет для вас слышаться полноценно – вы сможете получить от каждого произведения максимум удовольствия.

Да, конечно же не все классические произведения являются сложными. Да, конечно же есть сложные рок-произведения, сложная альтернатива и т.д. И для них тоже нужен натренированный слух. Но все таки рискну заявить что джаз требует бОльшего внимания, и развивает слух лучше (хотя сам я джаз не особо люблю, и предпочитаю альтернативу).
Я могу лишь поделиться собственным опытом: под рок или попсу можно делать что-то еще. Под классику или джаз – нет. В качестве фона лучше поставить что-то попроще.

Ну и в заключении несколько советов начинающим меломанам:

- не включайте музыку слишком громко. Механизм нашего слуха таков что громкая музыка притупляет слух, и Вы теряете способность слышать нюансы музыки.
- не включайте музыку слишком тихо. Причина та же: нюансы не слышны.
- рок и другую музыку с обилием низких частот надо слушать на хорошей акустике, лучше с сабвуфером – наушники не дают и не могут дать полноценные низкие частоты.
- электронную музыку и нью-эйдж – лучше слушать в наушниках. Наушники создают иллюзию того что музыка звучит прямо внутри головы, и если в композиции присутствуют стерео-эффекты то в наушниках они звучат намного лучше. Есть и произведения других направлений, которые лучше слушать в наушниках; там где акцент делается на высоких частотах и стереоэффектах – там наушники предпочтительнее.
- не стоит слушать за рулем медленную музыку – она усыпляет бдительность, расслабляет; а это опасно для жизни и здоровья в случае нештатной ситуации на дороге.
- не стоит слушать за рулем очень ритмичную музыку – она тоже сильно снижает бдительность и провоцирует ошибки вождения.
- не стоит слушать за рулем музыку энергичную – она провоцирует неоправданный риск и лихачество.
- музыка лучше слушается когда Вы относительно спокойны.

, не совсем музыка ,